Интервью с победителем CEEMAN Champions Award 2021 в номинации School Leader of the Year – Гульнарой Куренкеевой.

Ziva Zmavc Thongvanh: Вы долгое время были деканом Высшей Школы Бизнеса Алматы Менеджмент Университета (далее ВШБ), потом проректором, а теперь ректором Алматы Менеджмент Университета (далее AlmaU). Под Вашим руководством ВШБ значительно выросла и в настоящее время является важным учреждением в регионе с международной аккредитацией и мировыми рейтингами. Вы всегда знали, что пойдете по этому карьерному пути? Когда Вы поняли, что можете быть сильным лидером?
Гульнара Куренкеева: Для меня большая честь получить награду CEEMAN Champions Award. Это признание не только моих индивидуальных достижений, но и командной работы. ВШБ AlmaU как ведущая бизнес-школа активно продвигает бизнес-образование и отстаивает его высокие стандарты в Казахстане и за рубежом. Спасибо за Вашу поддержку. Это привилегия быть признанным на международном уровне, особенно в этом году. В 2021 году исполнилось 25 лет лидерства и влияния ВШБ.
Отвечая на ваш вопрос, карьерный рост меня мало интересовал. Из всех должностей я всегда выбирала те, которые мне наиболее интересны не с точки зрения карьерного роста, а с точки зрения, где открываются возможности профессионального и личностного роста для моей самореализации. Самое важное и вдохновляющее для меня — иметь ценную команду, которую можно возглавить.
Изначально у меня не было цели стать ректором или проректором. Должность, которую я заняла с особым волнением — декан ВШБ AlmaU. Эта должность, которая позволяет работать в поле — с партнерами, со студентами и с преподавателями.
Я считаю, что центр тяжести в университете должен быть в школах. То, что мы стали лидерами в регионе – это заслуга руководителей школ и коллектива.
Ziva Zmavc Thongvanh: Каково было Ваше видение ВШБ, когда Вы впервые возглавили ее в 2014 году, когда она была создана? Изменилось ли это видение с годами?

Гульнара Куренкеева: Во-первых, 2014 году были однозначно большие амбиции, и были цели, которых мы достигли, а есть и те, которые не были достигнуты. Теперь мы хотим улучшить международное признание аккредитационными агентствами. Есть цели, которые стоят у нас на повестке дня с 2014 года, надеюсь, что новая команда и новый декан ВШБ смогут этого добиться.

Во-вторых, с точки зрения рейтингов, в 2014 году мы не участвовали ни в каких рейтингах, кроме рейтинга бизнес-школ Eduniversal. Изначально мы даже не стремились к рейтингу. Все изменилось после того, как я лично приняла участие в качестве эксперта в аккредитации других бизнес-школы в Китае, Франции, России и Украине. Я видела бизнес-школы мирового уровня и сравнила наш уровень с их. И тогда, я поняла, что ВШБ может достичь мирового уровня и быть признанным за его совершенство. Моей задачей как декана всегда было вдохновить команду, что мы идем в правильном направлении, отвечая требованиям международных стандартов.

Когда мы прошли первую аккредитацию AMBA, а затем были ре-аккредитованы, мы осознали, что все эти международные стандарты постепенно интегрируются в ДНК ВШБ.

Ziva Zmavc ThongvanhСамая большая проблема с которой Вы столкнулись как руководитель? И как Вы преодолели это?

Гульнара Куренкеева: Наверное для меня это создание команды. Иногда вы ошибаетесь. Были разные ситуации, но каждый раз приходится спрашивать себя в чем была моя ошибка, признать эту ошибку, а затем попытаться исправить ее.

Ziva Zmavc ThongvanhВаша номинация указывает на то, что ВШБ провозглашает социальную ответственность как одну из основных ценностей школы, а Вы и Ваша команда лично демонстрирует эти ценности. Можете ли Вы рассказать нам об этом подробнее? Как это выглядит на практике?

Гульнара Куренкеева: Социальная ответственность – это не разовая акция. Это система ценностей. Социальная ответственность – это сквозной вопрос для всей нашей деятельности и программы, она проходит через каждый курс, и все преподаватели понимают, что это должно продвигаться. Это часть нашей миссии, и воспитание социальной ответственности у наших студентов часть их повседневной жизни.

В ВШБ есть проект, где мы предоставляем гранты людям с ограниченными возможностями, но тут важно понимать, что предоставление гранта — это только часть работы. Есть и другая сторона, адаптировать этих людей к группе. В Казахстане политика инклюзивности только начала свой путь развития. Мы работаем с преподавателями, чтобы они могли заинтересовать студентов с особыми потребностями в обучении и работаем со слушателями над принятием их.

Это не только вопрос личностного развития. В результате этой комплексной работы у нас есть выпускники стипендиальной программы, которые помогают своему сообществу. Мы видим, как почти все они становятся лидерами в своей сфере и делают большие проекты. Например, наш выпускница Захира Бегалиева, председатель общественного фонда «ITeachMe центр развития компетенций». Этот проект направлен ​​на обучение людей с ограниченными возможностями, адаптирует их и обучает цифровым навыкам. В Казахстане более 4000 выпускников данного центра.

Другой пример — серия бесплатных открытых вебинаров Business Lifehacks. В рамках проекта наши преподаватели оказывают бесплатную консультационную помощь бизнеса в это трудное постковидное время. Мы собрали выпускников вместе, чтобы обсудить, как выйти из кризисной ситуации во время пандемии. Мы были одной из первых бизнес-школ, которая провела серию мастер классов про то, как организовать удаленную работу, как поддержать сотрудников, при этом привлекая не только HR, но и IT-инструменты.

За последние 2 года мы провели много мастер классов в рамках нашей социальной ответственности. Был проделан огромный объем работы. Когда мы вышли из строгого карантина, мы были выжатые. Это была работа по 12 часов в день, но мы верили и понимали, что вебинары нужно проводить, чтобы помочь обществу, потому что все были подвержены давлению из-за новых условий работы и жизни в целом.

Ziva Zmavc ThongvanhЧем победа CEEMAN Champions Award «School Leader of the Year» значит лично для Вас и для Вашего университета?

Гульнара Куренкеева: Премия CEEMAN «School Leader of the Year» ценно, это признание нашей деятельности международным сообществом. Это признание заслуг огромного количества людей, которые верят и доверяют своему лидеру. Это признание того, что Казахстанские бизнес-школы могут быть примером лидерства в мировой практике. Это доказательство того, что мы на правильном пути.

Рекомендуем еще:

Subscribe

Nulla consequat malesuada turpis, fringilla varius ipsum.