Коккоз Лейла – MBA Faculty Spotlight
Пожалуйста, расскажите немного о себе.
Лейла Көккөз, маркетинг-консультант. Управляющий партнёр компании «BizES». Имею международную степень Магистра Делового Администрирования со специализацией «Лидерство и предпринимательство» (International Executive MBA, HEC School of Management, France, Paris). На управленческих позициях с 2000 г., в том числе в области управления персоналом, маркетинга и продаж.
Вы увлечены чем-то помимо работы или семьи?
Если бы, работа занимает большую часть моего времени, но на путешествия я всегда найду возможности! Можно сказать, что я заядлый путешественник. И благодаря изучению новых стран и даже активностей я стала сертифицированным дайвером.
Что было для вас лучшим вложением ?
Лучшее вложение в развитие!
Развитие профессиональных и управленческих навыков, развитие кругозора (путешествия, история, искусство), развитие личностных качеств (уметь любить, дружить, сопереживать, «делиться», «отпускать», «слушать и слышать», уметь экологично отказывать, быть на позитиве).
Какую книгу вы могли бы порекомендовать и почему?
Рыжикова Т.Н. «Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик», 288 с. – кратко и информативно разобраны основные аналитические инструменты.
Савельева Н.А. «Маркетинг в здравоохранении», 297 с. – сжато и доходчиво на примерах здравоохранения представлены основы маркетинга.
Какая ваша любимая цитата?
Just do it!
Кратко и о главном. Считаю, что у нас уже сейчас есть все возможное, чтобы достичь своих целей и не надо ждать! Только вперед!
Расскажите о неудачном опыте.
Компания заказала тренинг по Мерчандайзингу (как эффективно организовать торговые залы и выгодно представить продукцию на полочном пространстве), но менеджмент отказался изменять полки. Товара было ~20-30%, то есть нечего было выставлять на полки. Причем обучение проходило на рабочем месте (в торговом зале), но даже наглядные примеры и аналитика не позволило им принять такое решение и они остались со старым результатом.
Что вдохновило вас стать преподавателем?
Я бы могла отметить множество фактов, но самое главное — это любовь!
Люблю работать с интересными людьми, которые заинтересованы, что-то создавать и улучшать.
Ведь работая с такими людьми ты никогда не отпустишь руки, а будешь сам стараться узнать больше!
У Вас большой опыт не только преподавания, но и работы в ,бизнесе. Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимаетесь в еще. Помогает ли это в преподавании?
Уже более 15 лет я работаю в консалтинге.
Специализируюсь на:
- разработке Корпоративных стандартов продаж/обслуживания;
обучении фронт персонала по корпоративным стандартам; - разработке и обучении руководителей фронт-подразделений системам обучения на рабочем месте;
- разработке корпоративных инструментов контроля и стимулирования фронт-персонала.
Безусловно это помогает в преподавании, ведь зачем нужны знания, если они не передаются. Ведь отдавать – это так приятно! Опыт консалтинга даёт возможность разрабатывать обучающие кейсы локальных компаний. А далее данные кейсы мы изучаем на моих курсах.
Что вам больше всего нравится в работе преподавателя?
То, что происходит на занятиях – это всегда магия общения и синергии. Я не считаю, что есть только учитель и студенты, а это общий процесс, где происходит взаимообмен. А также это среда, где создаются новые способы решения задач!
Какие темы исследований действительно волнуют вас?
Конечно, маркетинг в здравоохранении. На данный это моя одна из основных направленностях в работе. Я уверена, что общими силами мы поможем здравоохранению выйти на новый уровень.
Почему ваш курс важен для управленца?
Нет продаж – нет бизнеса! Неэффективное управление продажами и/или маркетингом – недополученная прибыль. Все очень просто. Хотите увеличивать прибыль – значит, надо постоянно и регулярно повышать свои знания и навыки!
Как для вас выглядит успешный опыт при обучении на MBA?
Интересоваться, спрашивать, применять на практике, анализировать, адаптировать под свои реалии. И не бояться задавать вопросы, ведь критическое мышление ведет к сути и пониманию всей глубины любой темы.
P.S. все, что вы хотите добавить, что не было охвачено, или мотивация для слушателей.
МВА – это не про «золотой ключик». МВА – это про непрерывный всесторонний поиск оптимальных решений для всех участников процесса: управленцев, исполнителей, потребителей и смежных подразделений.