ГЛАВНОЕ МЕНЮ (ВСЕ СТРАНИЦЫ) Закрыть главное меню

Посмотрите в зеркало или что мешает казахстанскому предпринимателю

Казахстанские чемпионы бизнеса
March 26, 2017
Трансформация бизнеса
March 26, 2017
 

Автор статьи: Озат Байсеркеев
Сертифицированный и лицензированный консультант
компании Management Systems Consulting Corporation
PhD, доцент Almaty Management University


Посмотрите в зеркало… или что мешает казахстанскому предпринимателю?

Если сопоставить состояние дел в отечественном предпринимательстве сейчас и 20 лет назад, то мы увидим, что за годы независимости наш бизнес прошел достаточно большой путь. Это видно, что называется, невооруженным глазом. Однако, большие перемены наблюдаются обычно по сравнению с нулевой отметкой, в начале пути. Поэтому не стоит торопиться с победными реляциями. В целом положение казахстанского малого и среднего бизнеса крайне неустойчиво, он пока не стал основой экономики и главным источником бюджетных пополнений, по-прежнему пребывая в младенчестве и угрожая и в перспективе остаться «трудным ребенком».
Несмотря на многочисленные государственные инициативы, неустанные усилия неправительственных организаций количество реально успешных предприятий остается мизерным по сравнению с многочисленными банкротствами и неудавшимися бизнесами уже в первые годы жизни, также как и примерами развала уже немолодых компаний. В чем дело? Почему «воз и ныне там»?
Казахстанский предприниматель работает не в вакууме. Множество внешних факторов, от размера налогов до культурных особенностей поведения покупателя, во многом определяют жизнеспособность бизнеса. Однако, при внимательном анализе, вопрос сумеют ли адаптироваться к новым реалиям наши бизнесмены, ответить на возникающие вызовы, относится скорее к внутренним факторам. Именно они в большей степени влияют на перспективы бизнеса и являются, по сути, определяющими, главными.
Некоторые внутренние причины описаны в моей ранее опубликованной работе: узость креативного мышления, оторванность от обучения, непонимание своего бизнеса.1 В данной статье я хотел бы чуть больше раскрыть последнюю и добавить еще пару причин. Итак, что же сегодня мешает казахстанскому предпринимателю?

Непонимание своего бизнеса

Звучит на первый взгляд странно, но это – причина большинства банкротств. Лакмусовой бумажкой здесь служит вопрос: «Что есть Ваш бизнес? Чем Вы занимаетесь?» Типичные ответы:  Мы поставляем тепловое оборудование;  Мы продаем средства для ухода за кожей;  Мы занимаемся жилищным строительством;  Мы производим стеклопакеты.
Знакомая картина, не правда-ли? Рассмотрим конкретный пример. «Я продаю цветы», – говорит цветочница, отвечая на тот же вопрос. Это значит она как минимум не будет процветать, а как максимум скоро бросит этот бизнес. Почему? И как цветочница должна «правильно» ответить на вопрос: «Чем Вы занимаетесь?» Давайте рассмотрим два возможных сценария покупки цветов.
Скачайте всю статью в формате pdf

Cкачать