ГЛАВНОЕ МЕНЮ (ВСЕ СТРАНИЦЫ) Закрыть главное меню

Душа бизнес-школы

Болезни роста и управленческая диагностика в медицинских учреждениях
March 26, 2017
Казахстанские чемпионы бизнеса
March 26, 2017
 

Автор статьи: Озат Байсеркеев
Сертифицированный и лицензированный консультант
компании Management Systems Consulting Corporation
PhD, доцент Almaty Management University


Душа бизнес-школы

Главным трендом развития отечественного здравоохранения несомненно является его коммерциализация и, соответственно, усиление конкуренции. Это вполне объяснимо, учитывая переход от плановой экономики (читай – бесплатной медицины) к рыночным отношениям.
К числу наиболее очевидных свидетельств тому относятся:  Рост платных услуг: более 50% жителей страны пользуется платной медицинской помощью;  Рост частной медицины: доля частных клиник в Казахстане составляет 20% от их общего количества и имеет тенденцию к увеличению;  Рост доли иностранных игроков рынка медицинских услуг (медицинские учреждения и отдельные специалисты и врачи); Рост получения населением медицинских услуг за рубежом (все больше наших сограждан отправляются в Китай, Германию, Израиль, США, чтобы получить качественные медицинские услуги, которые еще не получили достаточного развития в нашей стране); Рост РГП на ПВХ (определенная степень экономической самостоятельности, которая охватывает все большее число медучреждений).
Можно уверенно предположить, что с предстоящим вступлением Казахстана в ВТО процесс только усилится. А вместе с ним усиливается роль менеджмента в медицинской отрасли. Ведь, чтобы хорошо зарабатывать нужно хорошо управлять. При этом «плановое» управление советского типа, когда достаточно было быть хорошим врачом, чтобы быть Главным врачом, в нынешних условиях уже не годится. Теперь прежде всего надо быть управленцем, менеджером. Конечно, надо хорошо понимать специфику профессии. И если дипломированный врач является успешным руководителем, так сказать «два в одном», можно этому только порадоваться. Однако не стоит забывать, что основная задача руководителя все-таки руководить, а не лечить.
Поэтому качество менеджмента – должно быть основным критерием выбора и оценки руководителя больницы или любого другого медучреждения. Это вызов времени. Отсюда и усиление внимания к повышению потенциала системы здравоохранения в области менеджмента со стороны уполномоченного органа.  Конференции, статьи, круглые столы все больше вовлекают медицинских работников в такие понятия как клиент, маркетинг, стратегии, инновации, которые уже прочно закрепляются в лексиконе современного врача и руководителя. И, если раньше главным фактором успеха был медицинский (врачи и оборудование), то теперь все более усиливается управленческий фактор, который включает в себя не только управление ресурсами (в том числе врачей и оборудование), но и гораздо более широкий спектр вопросов. Каких? Давайте рассмотрим.
Скачайте всю статью в формате pdf

Cкачать